Спасский Алексей Михайлович: различия между версиями

Материал из Энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''СПАССКИЙ''' Алексей Михайлович (1849, Тамбовская губерния — 1920, Воронеж), церковный и об...»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''СПАССКИЙ''' Алексей Михайлович (1849, Тамбовская губерния — 1920, Воронеж), церковный и общественный деятель. Окончил Тамбовскую духовную семинарию в 1870, Киевскую духовную академию в 1874. Преподаватель Тамбовской духовной семинарии в 1874–1882. Инспектор в 1882–1887, ректор в 1887–1900 Воронежской духовной семинарии. Настоятель кафедрального Троицкого собора с 1900, митрофорный протоиерей (1913). Депутат 3-й Государственной думы (1907–1912), октябрист. В 1886–1900 — редактор «''Воронежских епархиальных ведомостей''», организатор празднования 150-летнего юбилея семинарии (1899).
+
[[Файл:Спасский фото.jpg|right|260px|мини|Спасский А.М.]]'''СПАССКИЙ''' Алексей Михайлович (1849, Тамбовская губерния — 1920, Воронеж), церковный и общественный деятель. Окончил Тамбовскую духовную семинарию в 1870, Киевскую духовную академию в 1874. Преподаватель Тамбовской духовной семинарии в 1874–1882. Инспектор в 1882–1887, ректор в 1887–1900 Воронежской духовной семинарии. Настоятель кафедрального Троицкого собора с 1900, митрофорный протоиерей (1913). Депутат 3-й Государственной думы (1907–1912), октябрист. В 1886–1900 — редактор «''Воронежских епархиальных ведомостей''», организатор празднования 150-летнего юбилея семинарии (1899).
  
 
Н.П. Петерсон в письме от 28 октября 1898 г. сообщал Ф., что передал С. для публикации в «Воронежских епархиальных ведомостях» его статью «Новая икона-картина “Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне...”», посвященную картине ''Л.Г. Соловьева''<nowiki> «Первосвященническая молитва». По словам Петерсона, С. «давно успел прочитать и, как человек осторожный, перечитать статью. Ко мне он относится, по-видимому, с большой симпатией <…> Должен Вам сказать, что при чтении статьи ректору и прежде, чем дошли до того места, где вставлено&nbsp;— “Бог смерти не создал”,</nowiki>&nbsp;— вдруг ректор, как бы предупреждая, сам это сказал; но как это вышло, восстановить не могу. Мне это замечание тогда очень понравилось и даже удивило» (IV, 592–593). В&nbsp;<nowiki>письме Ф. от 6 ноября 1898 Петерсон продолжил сюжет о статье: «Л.Г. Соловьев рассказывал, что Ректор семинарии, Редактор “Епарх<иальных> Ведом<остей>”, спрашивал его, знаком ли он со мною; и получив утвердительный ответ, говорил, что я передал ему статью для напечатания, замечательную по глубине и оригинальности мысли, называл статью необыкновенною. Соловьев ему на это сказал: “так печатайте же поскорее эту статью, дайте и нам прочитать ее”. На это Ректор сказал: “Нет, надо еще перечитать”» (</nowiki>IV, 612). Между тем С. была передана еще одна заметка на тему ''умиротворения'', которую Ф. развивал в связи с предстоящей ''Гаагской конференцией мира''. Ф. и Петерсон писали ''В.А. Кожевникову'' 21–23 ноября 1898 «Ректор до сих пор молчит со статьею о картине “Первосвященническая молитва”; передана ему и заметка, приглашающая духовенство к содействию делу, начатому циркуляром 12 августа, и он выразил большое удовольствие, выслушав заметку, просил оставить ее у него, но какое сделает из нее употребление, не известно» (IV<nowiki>, 351). В начале декабря 1898 для Ф. и Петерсона стал очевидным отрицательный результат общения со С.: «Сказав о московских неудачах, скажем и о воронежских <…> от ректора – ни о статье о внутреннем умиротворении (или об иконе-картине), ни о заметке о молитвенном участии церкви в деле, начатом Циркуляром 12 августа, которая ректору, по-видимому, так понравилась,&nbsp;— </nowiki>тоже нет ответа» (IV, 357). Очевидно, статьи Ф. не были опубликованы из-за противодействия викарного епископа Иосифа (Соколова), у которого изложенные идеи не находили поддержки.
 
Н.П. Петерсон в письме от 28 октября 1898 г. сообщал Ф., что передал С. для публикации в «Воронежских епархиальных ведомостях» его статью «Новая икона-картина “Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне...”», посвященную картине ''Л.Г. Соловьева''<nowiki> «Первосвященническая молитва». По словам Петерсона, С. «давно успел прочитать и, как человек осторожный, перечитать статью. Ко мне он относится, по-видимому, с большой симпатией <…> Должен Вам сказать, что при чтении статьи ректору и прежде, чем дошли до того места, где вставлено&nbsp;— “Бог смерти не создал”,</nowiki>&nbsp;— вдруг ректор, как бы предупреждая, сам это сказал; но как это вышло, восстановить не могу. Мне это замечание тогда очень понравилось и даже удивило» (IV, 592–593). В&nbsp;<nowiki>письме Ф. от 6 ноября 1898 Петерсон продолжил сюжет о статье: «Л.Г. Соловьев рассказывал, что Ректор семинарии, Редактор “Епарх<иальных> Ведом<остей>”, спрашивал его, знаком ли он со мною; и получив утвердительный ответ, говорил, что я передал ему статью для напечатания, замечательную по глубине и оригинальности мысли, называл статью необыкновенною. Соловьев ему на это сказал: “так печатайте же поскорее эту статью, дайте и нам прочитать ее”. На это Ректор сказал: “Нет, надо еще перечитать”» (</nowiki>IV, 612). Между тем С. была передана еще одна заметка на тему ''умиротворения'', которую Ф. развивал в связи с предстоящей ''Гаагской конференцией мира''. Ф. и Петерсон писали ''В.А. Кожевникову'' 21–23 ноября 1898 «Ректор до сих пор молчит со статьею о картине “Первосвященническая молитва”; передана ему и заметка, приглашающая духовенство к содействию делу, начатому циркуляром 12 августа, и он выразил большое удовольствие, выслушав заметку, просил оставить ее у него, но какое сделает из нее употребление, не известно» (IV<nowiki>, 351). В начале декабря 1898 для Ф. и Петерсона стал очевидным отрицательный результат общения со С.: «Сказав о московских неудачах, скажем и о воронежских <…> от ректора – ни о статье о внутреннем умиротворении (или об иконе-картине), ни о заметке о молитвенном участии церкви в деле, начатом Циркуляром 12 августа, которая ректору, по-видимому, так понравилась,&nbsp;— </nowiki>тоже нет ответа» (IV, 357). Очевидно, статьи Ф. не были опубликованы из-за противодействия викарного епископа Иосифа (Соколова), у которого изложенные идеи не находили поддержки.
  
 +
 +
<div style="text-align:right"> [[Акиньшин Александр Николаевич|''А.Н.&nbsp;Акиньшин'']]</div>
  
 
'''Ист'''.: IV, 351, 357, 592–593, 612; Д, 339, 489.  
 
'''Ист'''.: IV, 351, 357, 592–593, 612; Д, 339, 489.  

Текущая версия на 10:45, 6 января 2021

Спасский А.М.

СПАССКИЙ Алексей Михайлович (1849, Тамбовская губерния — 1920, Воронеж), церковный и общественный деятель. Окончил Тамбовскую духовную семинарию в 1870, Киевскую духовную академию в 1874. Преподаватель Тамбовской духовной семинарии в 1874–1882. Инспектор в 1882–1887, ректор в 1887–1900 Воронежской духовной семинарии. Настоятель кафедрального Троицкого собора с 1900, митрофорный протоиерей (1913). Депутат 3-й Государственной думы (1907–1912), октябрист. В 1886–1900 — редактор «Воронежских епархиальных ведомостей», организатор празднования 150-летнего юбилея семинарии (1899).

Н.П. Петерсон в письме от 28 октября 1898 г. сообщал Ф., что передал С. для публикации в «Воронежских епархиальных ведомостях» его статью «Новая икона-картина “Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне...”», посвященную картине Л.Г. Соловьева «Первосвященническая молитва». По словам Петерсона, С. «давно успел прочитать и, как человек осторожный, перечитать статью. Ко мне он относится, по-видимому, с большой симпатией <…> Должен Вам сказать, что при чтении статьи ректору и прежде, чем дошли до того места, где вставлено — “Бог смерти не создал”, — вдруг ректор, как бы предупреждая, сам это сказал; но как это вышло, восстановить не могу. Мне это замечание тогда очень понравилось и даже удивило» (IV, 592–593). В письме Ф. от 6 ноября 1898 Петерсон продолжил сюжет о статье: «Л.Г. Соловьев рассказывал, что Ректор семинарии, Редактор “Епарх<иальных> Ведом<остей>”, спрашивал его, знаком ли он со мною; и получив утвердительный ответ, говорил, что я передал ему статью для напечатания, замечательную по глубине и оригинальности мысли, называл статью необыкновенною. Соловьев ему на это сказал: “так печатайте же поскорее эту статью, дайте и нам прочитать ее”. На это Ректор сказал: “Нет, надо еще перечитать”» (IV, 612). Между тем С. была передана еще одна заметка на тему умиротворения, которую Ф. развивал в связи с предстоящей Гаагской конференцией мира. Ф. и Петерсон писали В.А. Кожевникову 21–23 ноября 1898 «Ректор до сих пор молчит со статьею о картине “Первосвященническая молитва”; передана ему и заметка, приглашающая духовенство к содействию делу, начатому циркуляром 12 августа, и он выразил большое удовольствие, выслушав заметку, просил оставить ее у него, но какое сделает из нее употребление, не известно» (IV, 351). В начале декабря 1898 для Ф. и Петерсона стал очевидным отрицательный результат общения со С.: «Сказав о московских неудачах, скажем и о воронежских <…> от ректора – ни о статье о внутреннем умиротворении (или об иконе-картине), ни о заметке о молитвенном участии церкви в деле, начатом Циркуляром 12 августа, которая ректору, по-видимому, так понравилась, — тоже нет ответа» (IV, 357). Очевидно, статьи Ф. не были опубликованы из-за противодействия викарного епископа Иосифа (Соколова), у которого изложенные идеи не находили поддержки.


Ист.: IV, 351, 357, 592–593, 612; Д, 339, 489.

Архивы: ГАВО. Ф. И-44. Оп. 1. Д. 9. Л. 1.

Лит.: Акиньшин А., Ласунский О. В кругу священнослужителей (Н.Ф. Федоров в Воронеже) // Воронежский епархиальный вестник. 1893. № 10-12. С. 16–17; Акиньшин А. Митрофорный протоиерей Спасский // Воронежский епархиальный вестник. 1995. № 7-8. С. 13–17; Воронежская историко-культурная энциклопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. Воронеж, 2009. С. 511.